КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА КИРОВСК

Четкого определения этому понятию до сей поры не дано, однако считается, что отличительной чертой моногорода является существование тесной связи между функционированием городского поселения и так называемым градообразующим предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на основные стороны жизни города. По некоторым оценкам в моногородах проживает четверть населения России. В последние годы в целях снижения рисков, связанных с зависимостью социально-экономического развития территорий от деятельности градообразующих предприятий, в российских регионах организована работа по оздоровлению ситуации в моногородах: Причин тому названо несколько. Савельев, КИПы разрабатывались по унифицированной методике, тогда как проблемы каждого моногорода требуют индивидуального подхода. Наконец, перечень вошедших в КИПы проектов формировался, в основном, посредством включения уже существующих планов местных предприятий, а не на основе генерирования перспективных бизнес-идей. Комплексному развитию территорий моногородов могут препятствовать и другие факторы. Говоря о необходимости корректировки комплексных инвестиционных планов, Ю.

Комплексный инвестиционный план моногорода Новоалтайска рассмотрен на правительственной комиссии

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты комплексного инвестиционного плана - техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей градообразующих предприятий; развитие малого и среднего предпринимательства; модернизация социальной и инженерной инфраструктуры; привлечение дополнительных доходов в бюджет Северодвинска; реализация инвестиционных проектов, в том числе: В рабочую группу входят представители Архангельского областного Собрания депутатов, Правительства Архангельской области, администрации Северодвинска, градообразующих предприятий Северодвинска.

Оперативное управление исполнением комплексного инвестиционного плана осуществляет рабочая группа по реализации комплексного инвестиционного плана развития моногорода, формируемая мэром Северодвинска Источники и объемы финансирования комплексного инвестиционного плана - в годах - ,84 млн. Введение Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Северодвинска Архангельской области на годы далее - КИП Северодвинска разработан с учетом основных положений следующих стратегических и концептуальных документов, определяющих приоритетные направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу:

МСП в моногородах и разработке комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в части развития и поддержки малого и среднего.

Сергей Новиков принял участие в координационном совещании Минэкономразвития России 22 марта года министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков принял участие в координационном совещании Минэкономразвития России, темой которого стала роль субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий в соответствии с национальными целями. Мероприятие прошло в формате свободной дискуссии при участии министра экономического развития РФ Максима Орешкина, его заместителя Вадима Живулина, директоров департаментов ведомства и руководителей региональных органов исполнительной власти, курирующих вопросы экономического развития.

В частности, рассмотрены вопросы финансирования, требования и механизмы реализации отдельных мероприятий нацпроекта, показатели регионов. Далее в рамках совещания участники обсудили меры по усилению межрегионального взаимодействия в рамках плана реализации Стратегии пространственного развития РФ на период до года. Отдельное внимание уделили актуальным вопросам регионального развития, среди которых расширение перечня видов экономической деятельности для создаваемых и созданных ТОР, подходы к совершенствованию законодательства в сфере их функционирования, новая программа развития моногородов, создание ОЭЗ и перспективы действующих зон, а также перспективы внедрения единого механизма развития территорий.

Собравшиеся выявили необходимость актуализации региональных стратегий в соответствии с положениями Стратегии пространственного развития, а также с целями и задачами национальных федеральных проектов. Обсуждены предложения по сокращению сроков согласования стратегических документов, оптимизации полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Озвучены предварительные итоги инвентаризации полномочий региональных органов исполнительной власти, а также дальнейшие этапы реализации указанной работы.

С докладом о перспективах развития города выступила заместитель главы города Т. По ее словам, в числе основных направлений развития - поддержание профильной отрасли — электроэнергетики; создание новых производств, в том числе по производству строительных материалов, развитие малого и среднего бизнеса. Так, мероприятия по поддержанию профильной отрасли Калтана предусматривают модернизацию и техническое перевооружение производства"Южно-Кузбасской ГРЭС".

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода города Шарыпово разработан с учетом основных положений: • стратегических и.

Угрозы, в случае их реализации, могут лишить части возможностей. Другая часть обстоятельств может оказаться дополнительными возможностями субъекта или оцениваться им как возможности. Актуализация реализация какой-либо угрозы может стать причиной возникновения новых угроз. На практике могут реализовываться как простые цепочки причинно-следственных связей, так и сложные сети.

Каждый риск необходимо оценить по двум его основным характеристикам: Обстоятельства и угрозы могут быть ранжированы по важности - исходя из их влияния на возможности субъекта, наблюдаемых тенденций, причинно-следственных связей. Ранги обстоятельств и угроз могут изменяться со временем при возникновении новых обстоятельств. Классификация заключается в разбиении множества обстоятельств или угроз на непересекающиеся классы. Сами классы определяются принятым основанием классификации.

Возможно построение многоуровневой классификации. Может быть принято основание классификации, в котором обстоятельства и угрозы делятся на имеющие отношение к предприятию, материнской компании, региону, отрасли, экономики в целом, мировому рынку. При работе с экспертами целесообразно классифицировать обстоятельства и угрозы по предметным областям, с которыми работают эксперты.

комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода

Динамика сальдо положительная Если данная ситуация наблюдается на протяжении нескольких лет, то моногород находится в стабильной ситуации. Динамика сальдо нулевая В данном случае необходимо определить отношение сальдо: В случае, если сальдо составляет существенную величину по отношению к этим величинам - моногород находится в стабильной ситуации. При этом необходимо выявить основные причины, из-за которых динамика сальдо моногорода остается на нулевой отметке, почему происходит стагнация моногорода.

В случае, если относительная величина сальдо незначительна, то необходимо рассматривать ситуацию аналогично случаю с нулевым сальдо моногорода. Динамика сальдо отрицательная Данная ситуация может являться симптомом отсроченных проблем и рисков из-за не учитываемой в текущей деятельности амортизации основных фондов, снижения эффективности моногорода.

ПРООН примет участие в планировании модернизации моногородов Разработка комплексных инвестиционных планов будет ориентирована на.

На региональном уровне распоряжением Главы Республики Карелия создана рабочая группа для оказания методической помощи по разработке органами местного самоуправления комплексных инвестиционных планов КИП социально-экономического развития моногородов. Их разработка осуществлялась в соответствии с методикой Министерства регионального развития РФ. Эта работа создала предпосылки для качественного изменения социально-экономической ситуации в моногородах, но и выявила ряд проблемных моментов.

С одной стороны, подготовка КИПов заставила администрации местного самоуправления оторваться от текущих проблем и попытаться оценить стратегические перспективы, но с другой стороны, возникает вполне справедливый вопрос: Несмотря на уже существующую практику стратегического планирования, большое количество разработанных стратегических документов, многие структурные проблемы экономики ранее не рассматривались, либо им уделялось недостаточно внимания.

Анализ материалов в области стратегического планирования российских городов свидетельствует о том, что вопрос структурной перестройки их экономики зачастую вообще не ставился. В российской практике зачастую распоряжения вышестоящих органов, политические интересы или просто дань моде становились побуждающими мотивами к разработке стратегических документов на муниципальном уровне. В тоже время именно кризис базовых отраслей экономики для многих европейских городов стал стимулом и отправной точкой в процессе стратегического планирования [2].

Примером удачного совмещения уже существующего стратегического плана развития и комплексного инвестиционного плана модернизации в Республике Карелия является опыт г. Разработанный ранее Стратегический план социально-экономического развития города был детализирован в виде конкретных инвестиционных проектов, в этой ситуации понимание стратегической перспективы стало залогом появления не просто плана спасения, а скорее плана развития города.

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Кировск Мурманской области

В 71 российском моногороде до сих пор не разработали комплексные инвестиционные планы диверсификации экономики. Отголоски Пикалева Комплексный инвестиционный план или КИП - основной инструмент государственной программы поддержки моногородов. Ее развернули в году после нашумевших событий в Пикалеве, когда кризис на трех градообразующих предприятиях привел к экономическому коллапсу города.

администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Петровск согласно приложению.

В настоящее время одним из важных направлений в деятельности Союза является оказание содействия российским монопрофильным городам в разработке и реализации программ модернизации и устойчивого социально-экономического и экологического развития. Основная задача для Экспертного совета является оказание помощи моногородам в подготовке и реализации Комплексных инвестиционных планов модернизации моногорода КИПММ. КИПММ сегодня признан уникальным инструментом управления рисками и развитием монопрофильного муниципального образования, который оказался востребованным и для остальных, немонопрофильных поселений Российской Федерации.

КИПММ позволяет проанализировать ситуацию в конкретном муниципальном образовании, выявить критические риски и выстроить парирующие их меры для вывода города из зоны неуправляемых рисков, перехода в режим воспроизводства. Реализация КИПММ на практике дает возможность осуществить реальную модернизацию экономики города, достигнуть долгосрочную социально-экономическую устойчивость его развития, обеспечить рациональную занятость населения.

Фролово, Аша, Таштагол и др. Союзом российских городов совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации организованы и проведены серия мероприятий в поддержку развития российских моногородов, в рамках выездных заседаний Межведомственной рабочей группы распространялся опыт разработки КИПММ посредством специальной программы мастер-классов.

Инвестиционный портал Республики Карелия

Комплексный инвестиционный план Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Галича на период до года разработан в соответствии с: Федеральным законом от 20 июля года ФЗ"О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Программой социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области на гг. При разработке комплексного инвестиционного плана учтены основные положения: Главной целью комплексного инвестиционного плана является создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности г.

Для диверсификации моногородов одних денег недостаточно. Важно, чтобы Действительно, наш Комплексный инвестиционный план был одним.

Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления Задачи: Создание благоприятных условий для функционирования и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов и развитие инвестиционной привлекательности, увеличение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест.

Последовательное повышение уровня и качества жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, уровня благоустройства и озеленения на территории города Губкинского. Создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем экономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Сроки и этапы реализации КИП Реализация комплексного инвестиционного плана предусматривается в период г. Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП Проект 1. Уменьшение уровня зарегистрированной безработицы в МО г. Увеличение общего количества дополнительно созданных постоянных рабочих мест до ед. Увеличение среднемесячной заработной платы работникам крупных и средних предприятий с до руб.

Увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 41,6 млрд. Увеличение количества малых предприятий в МО г. Губкинский с до ед. Увеличение общего объема дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет до 17 млн.

Развитие монопрофильных городов обсудили в Губдуме на заседании комитета по бюджету и финансам